Индийские танцы

Объявление

Дорогой Гость! Чтобы просмотреть другие разделы форума требуется регистрация. Если возникнут проблеммы обращайтесь ust-asen-ka@inbox.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Индийские танцы » Индийский костюм » Ахарьям абхинайа


Ахарьям абхинайа

Сообщений 31 страница 60 из 93

31

может быть поэтому многие танцовщицы, когда исполняют абхинаю, вообще не используют полный комплект Ахарьям: выступают в сари с минимум украшений.

0

32

Uma,

так и обозвать - костюм для Бхаратанатьям. Только у Наташи Савельевой (девочка, которая танцевала) штаны сшиты на манер Одисси.

0

33

В Индии танцуют все как им нравится ( в плане костюмов). Но все же мы сторонники использовать  элементы, а если возможно, то и полноценно ахарьяк абхинаю. Мне кажется, это актуально особенно у нас в России. Ведь куда интереснее смотрится танец с голубым кришной в короне, чем просто с парнем в курта-пижаме. Когда передаем содержание, все-таки стараемся приодеться соответственно. Когда исполняем технику, стараемся и ноги показать и одежду полегче, а для народных всякие точечки на лице рисуем. А если танцевать катхак просто в сари без грима, как-то не интересно. Кто к нам на концерты-то будет ходить? У нас в моде традиционность. Я вот тан цую и говорю, что мол это знание из покон веков и.т.д. Может просто называть это традиционными костюмами? Хотя куда интереснее говорить о том, что мы и через них выражаем содержание. ;)

"тогда вам начинают открываться законы математики - вы вдруг осознаёте, что это движение рукой не может быть другим"
А в катхаке совсем не так. Не только каждый гуру, но и каждый исполнитель делает движения по-своему. Простор импровизации и выбор. Сколько вариантов, боже мой. Каждый вкладывает свой смысл. И как они умудряются при этом сохранять традицию стиля? Законы математики только в ритме - и это важней всего.

Отредактировано sharda (2007-07-28 16:10:18)

0

34

Да, в южных стилях тоже всякое. Например, танцоры Кучипуди Академии в Ченнае всегда танцуют в традиционном костюме и Ахарьям этого стиля, а Виджаянти Каши часто танцует без всех этих головных украшений. Кому, как нравится. Что говорить, если даже движения различаюся в одном стиле. Но есть правила, которые нельзя нарушить, ибо нарушится сама эстетика танца.

У нас тут случился интересный опыт. С одной нашей бывшей солисткой, а теперь ученией Нади Коврига, мы одновременно танцевали вместе Алариппу на Тисрам. один и тот же танец, одни те же движения, но с разными акцентами, но полностью уложились в ритм. Она, как её учили и как танцуют в их школе, а я, как в нашей. так интересно!

0

35

Недавно видела постановку А.Нигама "Дхамар тарана" в исполнении Александры, занимающейся сейчас в посольстве. Очень удивилась,т.к. не знала,что она училась у гуруджи, оказывается ее научила этой композиции одна из его учениц.
Так вот, вроди музыка таже и движения, а все равно как-то не так. Не та энергия, акценты,многие движения исполняются в своей манере.
Когда я училась все равно,старалась максимально приблизить свои движения и мимику к оригиналу (гуруджи), конечно это трудно достижимо.Но мне кажется очень важно,особенно на начальных этапах.

0

36

Кто-то мне заметил однажды, что для ученика сначало важно пытаться повторить учителя, а потом искать своё. Но это уже вопрос другой Абхинаи.

0

37

Девчонки, скажите а какие корни у традиции красить руки и ноги альтой (красным цветом)????? зачем и почему???:)

0

38

Lunima ну про корни сказать ничего не могу,но знаю,что это делается для того, чтобы привлечь внимание к рукам и сделать жест более выразительным! В инд.танце же большое значение придается жусту...

0

39

Кроме того, кружки на ладонях и ногах рисуются на местах энергетических центров)

0

40

а я на ногах не рисую кружки - я рисую тапочки

0

41

девушки, а чем вы все это рисуете, какой-то специальной краской?

0

42

альта называется

0

43

а она смывается легко?

0

44

А можно на крайний случай и красным маркером...

0

45

а разве маркер не размажется?
Может есть у кого-то образец таких рисунков в электронном виде?

Отредактировано Аннапурна (2008-03-13 12:32:51)

0

46

по-моему как раз маркер не размазывается. а вот альта пачкается при любой влаге - вода, пот. Говорят, её фиксируют лимонным соком - вспрыскивают на руки и ноги.

0

47

а там ничего особенного в рисунках нет: руки прокрашиваете первые фаланги пальцев и закрашенный кружочек в середине ладони. А ноги - делаете как бы обводку по краю стопы, как будто бы рисуете башмачок и либо кружочек также посредине, либо полосочку=застёжку

0

48

http://cs176.vkontakte.ru/u3380643/13180062/x_620de79c.jpg

Иногда с другой стороны тоже делают - вот такие, например, солнышки
http://cs176.vkontakte.ru/u3380643/13180062/x_df3158f8.jpg

вот ноги - только надо ярче, а то ничего не видно

http://cs116.vkontakte.ru/u3380643/11151287/x_870f0d1f.jpg

ну, как здесь, например

http://cs1079.vkontakte.ru/u3380643/8884541/x_17e1304b.jpg

0

49

вот спасибо, теперь буду знать  :)

0

50

помню, Ирина Искоростенская говорила нам, что правильно закрашивать даже подошвы ног. а типа не делается это от большой лени)) забавно. но полностью закрашенные  я видела очень редко - правда один раз в одисси.

0

51

MANI Подумалось,что полностью закрашивать подошву наверно целесообразней в тех стилях,где ступню чаще видит зрителей (и это эстетичней чем грязненькие пяточки). А вот например в катхаке подошвы не так часто мелькают...

0

52

от большой лени обычно вообще не красятся, если даже есть чем. просто не придаётся этому такое большое значение. Есть традиционалисты и консерваторы, а есть и такие, которым всё равно.

0

53

А вот если красить всю ступню,это же надо какое-то время сидеть с задраными ногами,чтобы краска высохла?

0

54

Ну, да, а если учитывать, что накраситься самому, одеть все украшения и костюм - тоже надо 2 часа, спрашивается - а тнцевать когда будем? на следующий день что ли?)))

0

55

мда...интересно=)))
альта , она действительно сильно мажется, хотя отстирать потом костюм можно...но не стирать же осле каждоо выступления:)))))

А вот маркером рисовать не пробовала...да и у нас часто не понимают такого обычая и скорее пугаются или относятся настороженно, когда видят, что у девушки руки  красные. Очень часто слышу: мол, руки как в крови... вот такие наблюдения за зрителями)

0

56

А вот насчет окраски всей стопы - думаю это оправдано, если ты готовишься к церемонии...или иному священодействию....но никак не к обычному концерту, когда у тебя не много времени на сборы, да и обстановка суматошная...
А чтобы окрасить и ноги и руки нужен помощник...в общем в России сложно с традицией одевания костюмов...особенно индийских)

0

57

насчет постирать костюм: у моей дочки костюм обшит весь крупными блестками, т.е. его стирать точно нельзя, иначе они просто оторвутся, поэтому альту точно использовать нельзя. Да у нас это и не практикуется, хотя мне нравится как выглядят в танце разрисованные руки, движения кажутся более плавными и женственными. Жаль, что у нас люди такие дикие, не понимают чувства прекрасного. Хотя обвинять тоже нельзя, т.к. многие вообще не имеют понятия почему они красные и зачем их обрисовывают, т.ч простить можно  :)

0

58

Девочки,

кстати такое неприятие красных пальцев достаточно древнее. в какой-то исторической заметке одного русского путешественника по восточным краям я читала, что накрашенные ногти персиянок казались ему ужасными, как если бы им варвали ногти. люди к этому не привыкли. Любому человеку нужно время, чтобы привыкнуть к традициям другого народа.

Костюмы, особенно индийские из шёлка действительно стирать нельзя. они тускнеют, краска на них расползается. Просто надо делать всё аккуратно. у нас перед концертами все сами красятся - ватными палочками или кисточкой, кому как удобно. Если у кого-то белый костюм, то, конечно, пятен не избежать. Ногди обычно красят красным лаком, чтобы альта не въедалась в них, так как с ногтей она дольше смывается.

0

59

ага, насчет древности - руки и ноги красили на древнем Ближнем Востоке. причем и мужчины и женщины. нашла в книге С.И. Рыжаковой "Индийский танец": "Ладони и ступни покрываются красной краской минерального происхождения - альтой. Это делается для того, чтобы охлаждать разгоряченное танцем тело. Ну и, конечно, красный цвет объединяет танцора с женским божеством, дарующим священную силу - шакти."

я никогда не мазала руки-ноги альтой, и не знаю, что это в ощущениях, но слово "охлаждение" наводит на другие ассоциации. это ж супер-древняя вещь у всех народов, о которой в наши дни не играет такой роли, как раньше: все украшения, макияж и пр. имели не только эстетичсекое, но и магическое значение для сохранения ритуальной чистоты - они перекрывали "дырки" (чтоб что не надо не прокралось в тело, и не вылетело из него). отсюда ярко подводим глаза, красим губы, серьги в уши, нос и тд., про браслеты я вообще молчу (и про их роль в индийской культуре). накрашенный конечности - тоже из той же серии. охдаждают шакти, чтоб не буйствовала. она ж местами опасная. просто со временем эстетичская составляющая как-то выделилась и обособилась во всех этих представлениях, потому бывает не всегда понятно, зачем что и почему в другой культуре.

Отредактировано MANI (2008-03-14 13:44:35)

0

60

не знаю, как насчёт охлаждения, а вот сушит - да, и это не очень приятно.

0


Вы здесь » Индийские танцы » Индийский костюм » Ахарьям абхинайа