может быть поэтому многие танцовщицы, когда исполняют абхинаю, вообще не используют полный комплект Ахарьям: выступают в сари с минимум украшений.
Ахарьям абхинайа
Сообщений 31 страница 60 из 93
Поделиться322007-07-27 09:32:19
Uma,
так и обозвать - костюм для Бхаратанатьям. Только у Наташи Савельевой (девочка, которая танцевала) штаны сшиты на манер Одисси.
Поделиться332007-07-28 16:01:23
В Индии танцуют все как им нравится ( в плане костюмов). Но все же мы сторонники использовать элементы, а если возможно, то и полноценно ахарьяк абхинаю. Мне кажется, это актуально особенно у нас в России. Ведь куда интереснее смотрится танец с голубым кришной в короне, чем просто с парнем в курта-пижаме. Когда передаем содержание, все-таки стараемся приодеться соответственно. Когда исполняем технику, стараемся и ноги показать и одежду полегче, а для народных всякие точечки на лице рисуем. А если танцевать катхак просто в сари без грима, как-то не интересно. Кто к нам на концерты-то будет ходить? У нас в моде традиционность. Я вот тан цую и говорю, что мол это знание из покон веков и.т.д. Может просто называть это традиционными костюмами? Хотя куда интереснее говорить о том, что мы и через них выражаем содержание.
"тогда вам начинают открываться законы математики - вы вдруг осознаёте, что это движение рукой не может быть другим"
А в катхаке совсем не так. Не только каждый гуру, но и каждый исполнитель делает движения по-своему. Простор импровизации и выбор. Сколько вариантов, боже мой. Каждый вкладывает свой смысл. И как они умудряются при этом сохранять традицию стиля? Законы математики только в ритме - и это важней всего.
Отредактировано sharda (2007-07-28 16:10:18)
Поделиться342007-07-29 00:16:47
Да, в южных стилях тоже всякое. Например, танцоры Кучипуди Академии в Ченнае всегда танцуют в традиционном костюме и Ахарьям этого стиля, а Виджаянти Каши часто танцует без всех этих головных украшений. Кому, как нравится. Что говорить, если даже движения различаюся в одном стиле. Но есть правила, которые нельзя нарушить, ибо нарушится сама эстетика танца.
У нас тут случился интересный опыт. С одной нашей бывшей солисткой, а теперь ученией Нади Коврига, мы одновременно танцевали вместе Алариппу на Тисрам. один и тот же танец, одни те же движения, но с разными акцентами, но полностью уложились в ритм. Она, как её учили и как танцуют в их школе, а я, как в нашей. так интересно!
Поделиться352007-07-29 00:31:43
Недавно видела постановку А.Нигама "Дхамар тарана" в исполнении Александры, занимающейся сейчас в посольстве. Очень удивилась,т.к. не знала,что она училась у гуруджи, оказывается ее научила этой композиции одна из его учениц.
Так вот, вроди музыка таже и движения, а все равно как-то не так. Не та энергия, акценты,многие движения исполняются в своей манере.
Когда я училась все равно,старалась максимально приблизить свои движения и мимику к оригиналу (гуруджи), конечно это трудно достижимо.Но мне кажется очень важно,особенно на начальных этапах.
Поделиться362007-07-30 10:02:25
Кто-то мне заметил однажды, что для ученика сначало важно пытаться повторить учителя, а потом искать своё. Но это уже вопрос другой Абхинаи.
Поделиться372008-03-11 18:07:17
Девчонки, скажите а какие корни у традиции красить руки и ноги альтой (красным цветом)????? зачем и почему???
Поделиться382008-03-13 10:58:48
Lunima ну про корни сказать ничего не могу,но знаю,что это делается для того, чтобы привлечь внимание к рукам и сделать жест более выразительным! В инд.танце же большое значение придается жусту...
Поделиться392008-03-13 11:23:58
Кроме того, кружки на ладонях и ногах рисуются на местах энергетических центров)
Поделиться402008-03-13 11:54:58
а я на ногах не рисую кружки - я рисую тапочки
Поделиться412008-03-13 11:56:52
девушки, а чем вы все это рисуете, какой-то специальной краской?
Поделиться422008-03-13 11:58:30
альта называется
Поделиться432008-03-13 12:01:33
а она смывается легко?
Поделиться442008-03-13 12:18:29
А можно на крайний случай и красным маркером...
Поделиться452008-03-13 12:31:37
а разве маркер не размажется?
Может есть у кого-то образец таких рисунков в электронном виде?
Отредактировано Аннапурна (2008-03-13 12:32:51)
Поделиться462008-03-13 13:03:38
по-моему как раз маркер не размазывается. а вот альта пачкается при любой влаге - вода, пот. Говорят, её фиксируют лимонным соком - вспрыскивают на руки и ноги.
Поделиться472008-03-13 13:09:07
а там ничего особенного в рисунках нет: руки прокрашиваете первые фаланги пальцев и закрашенный кружочек в середине ладони. А ноги - делаете как бы обводку по краю стопы, как будто бы рисуете башмачок и либо кружочек также посредине, либо полосочку=застёжку
Поделиться482008-03-13 13:14:40
Иногда с другой стороны тоже делают - вот такие, например, солнышки
вот ноги - только надо ярче, а то ничего не видно
ну, как здесь, например
Поделиться492008-03-13 13:39:20
вот спасибо, теперь буду знать
Поделиться502008-03-13 14:16:56
помню, Ирина Искоростенская говорила нам, что правильно закрашивать даже подошвы ног. а типа не делается это от большой лени)) забавно. но полностью закрашенные я видела очень редко - правда один раз в одисси.
Поделиться512008-03-13 14:20:59
MANI Подумалось,что полностью закрашивать подошву наверно целесообразней в тех стилях,где ступню чаще видит зрителей (и это эстетичней чем грязненькие пяточки). А вот например в катхаке подошвы не так часто мелькают...
Поделиться522008-03-13 14:37:00
от большой лени обычно вообще не красятся, если даже есть чем. просто не придаётся этому такое большое значение. Есть традиционалисты и консерваторы, а есть и такие, которым всё равно.
Поделиться532008-03-13 14:42:55
А вот если красить всю ступню,это же надо какое-то время сидеть с задраными ногами,чтобы краска высохла?
Поделиться542008-03-13 15:02:38
Ну, да, а если учитывать, что накраситься самому, одеть все украшения и костюм - тоже надо 2 часа, спрашивается - а тнцевать когда будем? на следующий день что ли?)))
Поделиться552008-03-14 11:42:06
мда...интересно=)))
альта , она действительно сильно мажется, хотя отстирать потом костюм можно...но не стирать же осле каждоо выступления:)))))
А вот маркером рисовать не пробовала...да и у нас часто не понимают такого обычая и скорее пугаются или относятся настороженно, когда видят, что у девушки руки красные. Очень часто слышу: мол, руки как в крови... вот такие наблюдения за зрителями)
Поделиться562008-03-14 11:45:46
А вот насчет окраски всей стопы - думаю это оправдано, если ты готовишься к церемонии...или иному священодействию....но никак не к обычному концерту, когда у тебя не много времени на сборы, да и обстановка суматошная...
А чтобы окрасить и ноги и руки нужен помощник...в общем в России сложно с традицией одевания костюмов...особенно индийских)
Поделиться572008-03-14 11:47:30
насчет постирать костюм: у моей дочки костюм обшит весь крупными блестками, т.е. его стирать точно нельзя, иначе они просто оторвутся, поэтому альту точно использовать нельзя. Да у нас это и не практикуется, хотя мне нравится как выглядят в танце разрисованные руки, движения кажутся более плавными и женственными. Жаль, что у нас люди такие дикие, не понимают чувства прекрасного. Хотя обвинять тоже нельзя, т.к. многие вообще не имеют понятия почему они красные и зачем их обрисовывают, т.ч простить можно
Поделиться582008-03-14 12:19:06
Девочки,
кстати такое неприятие красных пальцев достаточно древнее. в какой-то исторической заметке одного русского путешественника по восточным краям я читала, что накрашенные ногти персиянок казались ему ужасными, как если бы им варвали ногти. люди к этому не привыкли. Любому человеку нужно время, чтобы привыкнуть к традициям другого народа.
Костюмы, особенно индийские из шёлка действительно стирать нельзя. они тускнеют, краска на них расползается. Просто надо делать всё аккуратно. у нас перед концертами все сами красятся - ватными палочками или кисточкой, кому как удобно. Если у кого-то белый костюм, то, конечно, пятен не избежать. Ногди обычно красят красным лаком, чтобы альта не въедалась в них, так как с ногтей она дольше смывается.
Поделиться592008-03-14 13:42:20
ага, насчет древности - руки и ноги красили на древнем Ближнем Востоке. причем и мужчины и женщины. нашла в книге С.И. Рыжаковой "Индийский танец": "Ладони и ступни покрываются красной краской минерального происхождения - альтой. Это делается для того, чтобы охлаждать разгоряченное танцем тело. Ну и, конечно, красный цвет объединяет танцора с женским божеством, дарующим священную силу - шакти."
я никогда не мазала руки-ноги альтой, и не знаю, что это в ощущениях, но слово "охлаждение" наводит на другие ассоциации. это ж супер-древняя вещь у всех народов, о которой в наши дни не играет такой роли, как раньше: все украшения, макияж и пр. имели не только эстетичсекое, но и магическое значение для сохранения ритуальной чистоты - они перекрывали "дырки" (чтоб что не надо не прокралось в тело, и не вылетело из него). отсюда ярко подводим глаза, красим губы, серьги в уши, нос и тд., про браслеты я вообще молчу (и про их роль в индийской культуре). накрашенный конечности - тоже из той же серии. охдаждают шакти, чтоб не буйствовала. она ж местами опасная. просто со временем эстетичская составляющая как-то выделилась и обособилась во всех этих представлениях, потому бывает не всегда понятно, зачем что и почему в другой культуре.
Отредактировано MANI (2008-03-14 13:44:35)
Поделиться602008-03-14 15:06:50
не знаю, как насчёт охлаждения, а вот сушит - да, и это не очень приятно.