Индийские танцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Индийские танцы » Индийский костюм » Ахарьям абхинайа


Ахарьям абхинайа

Сообщений 1 страница 30 из 93

1

Расскажите, у кого есть опыт, про гримм, в частности про лицо. Есть у меня ряд вопросов:

1) Чем красить ручки и ножки

2) Чем подводить глаза и брови и как делать стрелки правильно. Есть ли каноны макияжа определенные?

3) Какая косметика - театральная (грим) или обычная повседневная, но побольше?

4) Как ярко надо рисовать, чтобы было видно издалека?

5) Как сделать более видными движения глазами, как красить глаз.

6) Как губы красить

Еще какие-нибудь секреты...

0

2

Отвечу с точки зрения Катхака,хотя в каждом стиле по своему...

1)Очень удобно просто красным маркером.Красными будут только те части,которые хотите вы.Меньше риск испачкаться

2) Глаза -черная подводка, Бови - черный карандаш. Брови стараются рисовать полукруглыми,как лук. Как подводить глаза каждый выбирает под свой тип лица, можно с одной стрелкой,можно с двумя. Стрелки могут быть направлены и прями и вверх.В классике как правило глаза подводят и сверху и снизу.

3) Я пользуюсь повседневной. Просто цветами,подобраными специально для сцены

4) Достаточно ярко. Но всегда надо,конечно учитывать размеры сцены...Тут надо хотябы один раз попробовать

5)См.пункт 2

6) Сначала контур карандашом, а потом помадой. Цвет помады подбираете под свою внешность или под костюм.

0

3

добавлю свои 5коп.))

1) мы красим красной хной индийского производства. продается уж в виде жидкости. мне нравится то что она имеет легкий охлаждающий эффект.
2) канон, кажется, только в том что макияж должен быть ярким и обязательно выгодно подчеркивать глаза (как-никак  мы ними работаем)))
3) лишь бы не переборщить)))
4) можно щелкнуться фотоаппаратом
5)если сумеете - сделать глаз визуально больше (у индусок глаза огромные)))
6) а губы кстати не всегда красят...слышала возмущения что в танце помада действует на нервы))
да и не всем канонический красный идет. надо подбирать свое.

0

4

Ой спасибо барышни!!!

У меня глаза наоборот большие, поэтому ести сильно красить - будет слишком.

А эта жидкая хна откуда у Вас? Она пачкается? Сколько держится?

0

5

Uma пачкается очень

0

6

да, конечно пачкается, но на один-два танца хватает.
Продается в магазинах с индийскими товарами...

0

7

А маркер значит нет?
Им в принципе ведь и рисовать удобнее.
Просто я слышала, что изначально краска, которой наносились узоры, тоже оказывала охлаждающее действие, возможно это часть традиции, техники. Возможно это необходимо?

А еще бинди на лбу - они приклеивающиеся или рисованные. Я тут у наших кришнаитов купила такие классные - держатся по 2 суток.

0

8

ну почему, маркером тоже можно, я просто предпоситаю традиционные средства)))
Бинди обычно рисуют, но тоже не все...я вот не знаю...а если отклеятся пока танцуешь?! О_о
можно еще цветочком ее оформить или еще как-нибудь.

0

9

Мы всегда приклеиваем

0

10

Для классического танца используют всегда бинди красного цвета и круглой формы (как у замужних, мы же жены бога  ;) ). Белый цветочек вокруг бинди и точки над бровями рисуют, обычно, в стиле Одисси или в народных и эстрадных танцах по-желанию. Обычно бинди никогда не отклеиваются, а если на них старый подсохший клей, можно прилепить на бф.

0

11

Надо же из всего многообразия бинди у кришнаитов наших купила именно такие! Одни чудеса!
Просто боюсь, что от пота отваляться. Надо будет в них по максимуму позаниматься.

А маркер не оставляет следов на полу?

Еще есть вопрос про потные пятна подмышками. У меня такого вообще никогда не было, но где-то я видела разговор на эту тему, что это даже некоторая проблема. Неужели современные средства, такие разнообразные не помогают?

0

12

Если вы будете танцевать в настоящем чоли, то пятна подмышками будут (бывает,что промокает все чоли насквозь), их не может не быть, если вы танцуете с полной энергией, конечно; и не просто вандану или тхумри, а танец с техникой. А из современных средств могу порекомендовать  приклеивать внутрь чоли прокладки на каждый день  ;) , но тогда танцевать жарко.

0

13

Ахарьям, с одной стороны, имеет свои чёткие правила в каждом отдельном стиле танца. Но также весьма условно.
Многие танцовщицы (Индийские) вообще используют эту часть Абхинаи поминимуму, так это не есть главное выразительное средство.
Всё зависит от того, что вы хотите передать зрителю и в каком объёме. Если вы хотите следовать традиции, то детально изучите все особенности вашего стиля и лучше не смешивайте  с другими. Если традиция для вас не так важна, то исключительно по вашему выбору.

В Бхаратанатьям очень часто танцовщицы не используют полный набор украшений. Могут танцевать в сари, но это только тогда, когда нет забойной техники типа Джатисварама или Тиллана. Даже Варнам предпочитают танцевать в костюме.

Грим, если вы танцуете на сцене, должен быть соответствубщим, чтобы было видно ваше лицо, глаза. Т.е. интенсивность грима (не макияжа) зависит от освещения, размеров сцены и зрительного зала. А не только цвета кожи, размера глаз и других индивидуальных особенностей. Профи пользуются не одним цветом помады и тоном pan-cake (тональная основа). Основная проблема многих европейских исполнителей в том, что они боятся испортить свою внешность и восприятие и делают достаточно блёклый грим. В итоге лиц и выразительности не видно.

Правильный макияж для Бхаратанатьям я видела только у Ирины Искоростенской и её учениц, а также у Нади Коврига. Это неудивительно, так как Ирина и Надя выпускницы Калакшетры, где уже давно сложилась традиция классического стиля во всех проявлениях и аспектах танца.

Первый путь к Ахарьям Абхинае - изучить своё лицо, его особенности, проблемные зоны, форму глаз, бровей и.д. Определить, каккие оттенки из тех, которые используются в гриме тебе идут при разном освещении: тени, румяна, тон, помада, подводка и карандаш.
Изучить (по фотографиям) форму подводки глаз и бровой. В Бхаратанатьям предпочитают ровные, прямые линии.

Что касается бинди на лоб. В Бхарате часто как рах используют не кругдую, а в форме капли с белым полумесяцем внизу. Такие бинди также наклеиваются, а белый ободок подрисовывется гримом или карандашом. Для Глаз и бровой используется всегда подводка - она яркая и не подведёт. Линии верхнего и нижнего века должны быть соединены. Тени для век должны быть розовые. Помада яркая красная или малиновая.

Руки и ступни я лично предпочитаю красить Альтой (той самой краской, которая содержит хну). После выступления я предпочитаю её смывать, хотя она сразу вся и не сходит.

Остальное - на ваше усмотрение. Ну, и, конечно, если предстоит выступать в коллективе, старайтесь быть похожей на других.., хотя это уже дело коллективное. :)

0

14

Если вы будете танцевать в настоящем чоли, то пятна подмышками будут (бывает,что промокает все чоли насквозь), их не может не быть, если вы танцуете с полной энергией, конечно; и не просто вандану или тхумри, а танец с техникой. А из современных средств могу порекомендовать  приклеивать внутрь чоли прокладки на каждый день   , но тогда танцевать жарко.

Подтверждаю! Сама не хотела их использовать, но поняла, что без них никак. А когда танцуешь, то жару особенно не испытываешь. Как-то все неудобства с впрыском адреналина отходят на второй план. Зато вид сохраняется эстетичный.

Хотя если танцовщица ТАНЦУЕТ, на эти пятна не обращаешь внимание. Это уже моё мнение, как зрителя.

0

15

А потом можно поэкспериментировать с цветом костюма. Я на это расчитываю.

Назнуз, спасибо :D ! Вы мне очень помогли!
Только розовые тени - это ужасно  :O , но я поэксперементирую ;) !

А где бы взять цветочки в волосы?

0

16

если бы вы были в Москве, я бы показал, как сделать цветы.
Розовые тени, как я понимаю, освежаю лицо. На самом деле они только дают правильный оттенок. Некоторые вообще чуть ли не красными красятся.

Для костюма Бхарата хороши красные, горчичные, коричнево-оранжевые оттенки, зелёные с красным и жёлтым.

Более нежные цвета хороши для костюма, в котором танцуют Абхинаю.

0

17

Ну, я возможно сама придумаю как сделать, в принципе главное - соблюсти форму.

А костюм буду шить зелено-красный. Это уж решено :P

У меня так странно, я еще ничего не знаю почти, а у меня уже несколько приглашений, даже преподавать!!!  И главное все такие настойчивые, прямо достают :((( :mad:

А у меня такое ощущение, что чтобы все это понять, собрать, отточить и объединить в танец понадобятся годы. :O

Так что всех посылаю подальше пока!

Жду лета, поеду на природу на три дня - натопаюсь отдуши. А то дома, чуть увлечешься - соседи стучат.

:D

0

18

а ко мне как-то тоже пришли жаловаться...я открыла двери замотанная в сари и с гхунгру на ногах. пока сосед поднимал челюсть я спокойно обьяснила в чем дело....он не нашел что сказать))) и теперь не приходят)

0

19

А я  вот так один раз занимаюсь, тож в полной экипировке, а ко мне иеговисты пришли (они у нас часто по квартирам ходят). Я им двери открываю, улыбаюсь так, типа здравствуйте.
Надо было видеть их лица  :lol: !
А главное все их занудные вопросы видно отпали сами собой
Больше не ходят!:D

0

20

зачем же им открывать?!?!?!?! гнать погаными тряпками!!!!

0

21

Ну, во первых, чтобы гнать тряпками, открыть все же придется ;) .
А, во-вторых, не лишайте меня удовольствия поприкалываться над этими несчастными больными людьми. Они уже полгода пытаются меня к себе заманить. Кого только ко мне не водили - все уходят ни с чем. Я их убалтываю - люблю пофилософствовать на досуге :lol:

0

22

Ума, а Вы из Ярославля?

0

23

Прям так в лоб - ну да! :rolleyes:

0

24

А у меня такое ощущение, что чтобы все это понять, собрать, отточить и объединить в танец понадобятся годы.

Правильное ощущение. Не советую несозревши выходит на публику. Можно впасть в иллюзию и ввести людей в заблуждение. Года не года, но хотя бы пару лет, пока не осилите базу, не окрепнет тело. Даже если вы и занимались другими практиками, здесь работает своя мускулатура.

Знаете, мы тут на Кучипуди обсуждали разные аспекты обучения и изучения, как и когда появляется танец. Мне на ум пришло сравнить разные стадии вхождения с науками.

Сначала идёт Анатомия - вы узнаёте, что у вас есть руки, ноги, голова, туловище и что всё это двигается. Сначало, вы не понимаете, как, постепенно с освоением вы осознаёте, что есть суставы, мышцы, связки, что все они взаимосвязаны и в то же время каждый сам за себя. Черёд Физики приходит, когда вы заставляете своё тело делать то, что от него требуется. Но это пока на физическом уровне, я бы даже сказла на механическом. Привыкая к новому телу, вы начинаете чувствовать изменения внутри (очень интересно наблюдать, когда новичок неожидано узнаёт, что оказывается он потеет, а ещё и худеет) - приходит Химия. Но эти изменения пока грубые. Период тонких тел ещё не настал. Когда ваше тело начинает думать само, а мозг освобождается от нагрузки управлять телом механически и начинает работать над сущьностью движений, тогда вам начинают открываться законы математики - вы вдруг осознаёте, что это движение рукой не может быть другим, Алападма раскрывается именно в таком движении именно здесь и не иначе, поворот головы и устремление взгляда чётко обоснованы и не могут быть иными в этом аспекте.., т.е. вы начинаете осозновать красоту линий, правильность и чистоту форм. Именно на этой стадии вы впервые ощущаете лёгкость и свободу в теле и от тела. Вы начинаете учиться экономить энергию, которая потом понадобится вам для эмоциональной экспрессии.

Надо сказать, что переход на новый уровень развития будет зависеть от того, как вы освоите все эти науки на начальных уровнях. Как в школе. Потому что до того, как вы достигните философии танца и начнёте творить, лежит огромное поле Высшей Математики, Психологии, Риторики и многих-многих других наук.

Более того. Границы между знаниями и уровнями очень зыбкие. Только постоянная практика позволяет сохранять и поддерживать опыт. Бездумное, легкомысленное отношение ни к чему не приведёт. А к трудолюбивым и искренним приходит Вдохновение!

+1

25

Назира!!!! Вам еще очко в копилку от меня!! Спасибо.

Вы мне как-то задали направление!

А еще у меня почему-то резкости в танце не хватает - движения какие-то плавные и округлые, неуверенные слишком.

Как бы наработать четкость, хотя возможно это еще от отсутствия наработки  :)

И еще в араиманди у меня проблема не в тазобедренном и не в коленях, а в голеностопе, там растяжки не хватает. То есть я , например, не могу сидеть на корточках, чтобы стопы обе рядом подо мной стояли на полу. Только на носочках.

Есть ли какие-нибудь упражнения для этих связок?

0

26

Чёткость придёт с практикой. На разных скоростях туда и обратно отрабатывайте степы. Иногда отдельно руки, отдельно ноги. Следите за тем, что вы чувствуете. Где напряжение, где свободнее. Помните о том, что ноги отбивают ритм, а руки оформляют подачу, поэтому иногда они могут быть плавнее и чуть медленнее ног.

На корточках с разведёнными коленями сидят опираясь только на носки, пятки приподняты. Что разработать голеностопный сустав.
1. круговые движения ступнёй в разные стороны
2. ставить ступню на пятку (нога в сторону как в Нат-адаву только на прямых ногах) и тянуть на себя носок, сколько сможете.
3. сесть вниз на носочки, одну ногу вытянуть в сторону и поставить на пятку (носок смотрит вверх), колено другой ноги положить на пол. Руки над головой в замке. Делаете в этой позиции наклоны вправо-влево. Потом меняете ноги. Это упражнение очень хорошая растяжка для многих суставов и мышц. Главное помнить и стараться, чтобы опорное колено смотрело чётко в сторону, сидеть на высоких полупальцах (они потом от натуги аж белеют), носок той ноги, которая на пятке, чётко смотрит вверх. Такая поза очень часто встречается в танце.

Вот как на этой фото Лилы Самсон

http://www.nrityas.com/modules/coppermine/albums/userpics/10001/008Lila.jpg

0

27

:O  Да,  для меня это еще совсем никак. Вот как раз тут ножки и не гнутся совсем. но ничего, главное определился фронт работ и стратегия. Спасибо вам в очередной раз за дельный совет! :)

Посмотрела ваше видео со вчерашнего концерта, считайте - впервый раз увидела ваш танец. Странно, вы такая же, какая чувствуетесь через переписку. Вот ведь как натура человека отражается в танце!

А вообще интересно, вроде бы одни и те же движения, жесты, сюжеты, а настолько разнообразная интерпритацияу разных исполнителей.

Спасибо за видео!

Спасибо за это ужасное упражнение на голеностоп!

ПОМОГИ МНЕ ШИВА!!!! :O  :lol:  :O

0

28

Во, напишите мне про мою натуру на мыло. Ну, очень интересно! А можно и здесь. мне скрывать нечего. Только взаправдушную, без прекрас.  ;)

хороший бхарат в роликах под 11 номером идёт. Гарантирую. Сама сижу плакаю от счастья.

Удачи! У вас всё получится!!! :)

0

29

Понравился одиннадцатый оччень!

А вот 10 убил.

Хочу вот костюм как на одиннадцатом, если в индии его заказывать, как хоть его обозвать то?

0

30

Гуруджи тут просвещает меня:
Оказывается Ахарьяк абхиная в основном предназначена для драмы, а не для танцев. Поскольку танцору во время выступления не удобно часто переодеваться. Например танцор исполняет сольно танец о Шиве и Парвати. Как ему быть с костюмами? Поэтому одежда в танце обычно не соответствует ахарьяк абхинае, то есть через костюм не выражается образ. Костюм просто соответствует стилю классического танца. Также гримм. Ахарьяк абхиная - это создание конкретного персонажа внешними методами. Когда только по одежде можно судить о его характере и герое. То есть, если сразу видно Кришна это, Шива или Кали, значит ахарьяк абхиная есть, если обычный костюм - то это фон, чистый лист, на котором мы пишем образ через свой танец. Тогда ахарьяк абхинайи нет. :(

Отредактировано sharda (2007-07-27 03:07:48)

0


Вы здесь » Индийские танцы » Индийский костюм » Ахарьям абхинайа